зарядка автомобильных аккумуляторов своими руками

Хорошая работа двигателя транспортных средств во многом зависит от качества их аккумуляторов, особенно при заводке двигателей в холодную ненастную погоду. Обычно осуществляется зарядка автомобильного аккумулятора от генератора, совмещенного с двигателем транспортного средства. Но порой бывает так, что аккумулятор оказывается сильно разряженным. От такого аккумулятора завести двигатель стартером не удается. Как быть тогда? Нередко приходится ехать за свежим аккумулятором, на что уходит много времени. Но можно сделать иначе. Например, ночью, когда транспортное средство не работает, проводится зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством от сети. Промышленность выпускает такие зарядные устройства, но они требуют наблюдения за собой, а, чтобы не допустить перезаряда, зарядка автомобильных аккумуляторов своими рукамипредпочтительнее автоматическая зарядка автомобильного аккумулятора.
На рис. приведена принципиальная схема тиристорного зарядного

устройства, которое автоматически прекращает зарядку при достижении на нем напряжения, соответствующего полному заряду аккумулятора. Основой устройства является трансформатор Тр1, понижающая обмотка которого нагружена на двухполупериодный выпрямитель на диодах Д1 и Д2. Выпрямленное напряжение подается для заряда аккумулятора с номинальным напряжением 12 В двумя путями: через последовательно соединенные диод Дз, постоянный резистор R1 и переменный резистор R2 и через тиристор большой мощности Д4. Через первую цепь аккумулятор заряжается током всего 0,1 А. Значение этого тока близко к току саморазряда аккумуляторов, а поэтому даже продолжительный заряд аккумулятора таким током не причинит аккумулятору вреда, наоборот, будет поддерживать его всегда в состоянии полной готовности. Установка конкретного значения этого тока производится переменным резистором R2.
Вторая цепь заряда через тиристор Д4 позволяет регулировать ток заряда от нуля до 6 А, т. е. до максимального значения зарядного тока для большинства аккумуляторных батарей напряжением 12 В. В этом режиме будет выполняться быстрая зарядка автомобильного аккумулятора. Управление работой тиристора Д4 производится с помощью стабилитрона Д6 на 8 В, тиристора Д7 и делителя напряжения на резисторах Rs и R6, средняя точка которого через диод Д5 соединена с управляющим электродом тиристора Д4. Уровень прекращения заряда большим током устанавливается с помощью делителя напряжения аккумулятора на постоянном резисторе R3 и переменном резисторе R4. Постоянное напряжение, снимаемое с движка R4, управляет включением и выключением тиристора Д7 через стабилитрон Д6.
Пороговое напряжение, при котором аккумулятор заряжен полностью и ток заряда должен быть значительно снижен, устанавливается при помощи переменного резистора R4 индивидуально для каждого аккумулятора.
Для изготовления зарядного устройства необходимо иметь понижающий трансформатор мощностью не менее 100 В-А, вторичная обмотка которого должна быть рассчитана на напряжение 45 В с отводом от середины. Для этого можно использовать силовой трансформатор от любого телевизора, перемотав его обмотки. Нужно только оставить первичную обмотку на 220 В и намотав вновь понижающую обмотку на 45 В. Количество витков новой катушки должно быть в 7 раз больше, чем количество витков обмотки для питания накала ламп напряжением 6,3 В. Обмотка должна быть выполнена проводом ПЭЛ или ПЭВ-1, ПЭВ-2 диаметром 2 мм. Если такого провода приобрести не удастся, то можно произвести намотку в два провода диаметром по 1,4—1,5 мм каждый.
Используются постоянные резисторы типа МЛТ-2, кроме R1, который должен быть проволочным типа ПЭ-5, ПЭ-10. Тиристоры могут иметь практически любые буквенные индексы, так как напряжение на них невелико.

Оставьте свой отзыв

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Сайт соответствует положениям Федерального закона «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ»