ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО-АВТОМАТ

В статье пошагово описано, как сделать зарядное устройство автомат для автомобильного аккумулятора своими руками.
Устройство не содержит ни какой электроники, работой схемы управляют два электромагнитных реле, что делает ее простой и весьма надежной.
Предлагаемый вариант зарядного устройства автоматически отключается от сети переменного тока по окончании зарядки и не содержит шкальных приборов. Контроль включения и протекания зарядного тока осуществляется при помощи двух индикаторных лампочек.
Зарядное устройство автомат схема которого перед вами (рис. 1),зарядное устройство автомат для автомобильного аккумулятора работает следующим образом.

При включении сети переменного тока засвечивается неоновая лампа HL1. Первичная обмотка трансформатора Т1 отсоединена от сети разомкнутыми контактами K1.1. При подключении к выходу устройства аккумулятора благодаря нормально замкнутым контактам К.2.1 срабатывает реле К.1, подключающее зарядное устройство к сети. Во вторичной цепи начинает протекать зарядный ток, и засвечивается лампа НL2.
По достижении напряжения, которое характерно для заряженного аккумулятора, срабатывает реле K2, которое своими контактами К2.1 разрывает цепь обмотки К1. При этом устройство отключается от сети. Обмотка реле К2 потребляет весьма незначительный ток по сравнению с нормальным разрядным, поэтому аккумулятор может долго находиться в таком состоянии, ожидая отключения.
Если к устройству подключается полностью разряженный аккумулятор, который не способен включить реле K1, то начало зарядки можно осуществить кнопкой SA2″Пуск», включенной параллельно контактам К1.1. При случайном обрыве цепи аккумулятора реле К1 выключается при первом же прохождении пульсирующего напряжения вторичной обмотки трансформатора через нулевое значение, что приводит к отключению устройства от сети.
Из описания работы устройства следует, что свечение лампы НL2 сигнализирует о протекании зарядного тока. По этой причине оказалось возможным исключить шкальный прибор.

В устройстве можно применять трансформаторы с выходным напряжением от 25 до 40 В мощностью около 150 Вт. Вторичная обмотка должна иметь диаметр провода не менее 2 мм.

Используемые детали.

В данной конструкции применен трансформатор ТОС-250 с выходным напряжением 36 В. Использовано реле К2 РЭС-9, паспорт РС4.524.200 или РС4.524.201. Это реле выбирается из условия надежного срабатывания при напряжении 15,8…16,2 В, т. е. по достижении аккумулятором с номинальным напряжением 13,2 В конечного напряжения зарядки. Подбор легче осуществить, включая последовательно с реле К2 от одного до трех диодов Д226 в прямом направлении. Реле К1 — любое, срабатывающее при напряжении 8 – 9 В.
Конденсатор С1 — МБГО, МБГП на напряжение не ниже 600 В. Емкость его зависит от импеданса трансформатора, она подбирается по силе требуемого зарядного тока. В данном автоматическом зарядном устройстве для получения тока силой 5,5 А выбран С1 емкостью 15…16 мкФ. При необходимости можно ввести форсированный или иной режим зарядки путем коммутации различных конденсаторов.

Ошибка на схеме:

величина сопротивления R1 не менее 200кОм.

Оставьте свой отзыв

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Сайт соответствует положениям Федерального закона «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ»